Для ТЕБЯ - христианская газета

Притча о талантах - новое прочтение.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Притча о талантах - новое прочтение.


« Не от дел, чтобы никто не хвалился». (Рим.9:12)


«Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф.25:14-30)

Если проповедник прочитал эту притчу в собрании христиан, то все знают, о чем сейчас пойдет речь... И действительно, человек с кафедры, обращается к братьям и сестрам которые, по его мнению, мало трудятся для Господа, а ведь могли бы сделать больше, но... зарывают свой «талант». А ведь грозная концовка этой притчи должна пробудить ленивых христиан, чтобы они возревновали о своем спасении. Иначе у них отнимется то, что имеют! Иначе плачь и скрежет зубов! И эта притча, когда то рассказанная Иисусом, в устах проповедника превращается в плетку, которой он подгоняет нерадивых христиан в Небесные обители.
И человек, верящий, что он слушает Слово Божие, попадает логическую ловушку. Так как честный христианин скромно думает о себе, то он думает, что он имеет один талант. Он начинает анализировать свою жизнь, и ПРИХОДЯТ мысли, а не закапываю ли я в действительности свой талант? Может я мог бы сделать больше?
И одни начинают, что называется «лезть из кожи», не считаясь с потерями. Они начинают просто таки калымить, зарабатывать очки и баллы, и, по сути, поступками приобретать спасение. (В потери могут попасть отношения между супругами, между родителями и детьми, на них просто не хватает времени, ведь надо служить Господу). Тут о даре Вечной Жизни уже и говорить не приходится. Какой дар, когда я сам приобретаю. Для оправдания своего поведения такие гастарбайтеры любят цитироавать из Павла: «...не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. »( Фил.3:12), или «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.»(1Кор.9:24). Вот они и бегут, религиозные предприниматели – быстрее, выше, сильнее.
Другие слушатели впадают в легкое уныние, которое может перерасти в депрессию и не смеют глаз поднят на небо. И как следствие — пропадает дерзновение к Богу, смелость во взаимоотношениях с Ним. Такие любят повторять за мытарем: «Боже будь милостив ко мне грешнику» (Лк. 18:13) Их уделом становится психология «бедных родственников», психология НЕ ПОМИЛОВАННЫХ Иисусом. Дьявол любит навязывать чувство вины.
Распространение получило мнение, что понимать эту притчу нужно в том смысле, что каждому христианину Бог дает определенные способности - таланты, которые нужно использовать для служения Ему. И если последователь ленится и не использует свой талант как должно, то Господь отправит такого туда где «плачь и скрежет зубов», короче в ад.
Да действительно каждый христианин имеет свои способности, да возможности у всех разные. Но ведь искренние христиане трудятся для Бога не из страха наказания, а из любви к Нему. Служения некоторых последователей видны всем и кажутся «большими», а труд других христиан незаметен, но от этого он не становится «меньше». Вспомнить хотя бы лепту вдовы. Причем не понятно где проходит граница между достаточным количеством добрых дел и не достаточным. И вообще «меньше», «больше», это не нам судить. Где критерий оценки, где та линейка, которой измеряют коофицеент полезного действия христианина?
И самое главное, такое понимание в корне противоречит учению Иисуса о благодати. Христиане, это те люди, которые получили Жизнь Вечную даром, а не за добрые дела. И после их физической смерти, Иисус берет их к Себе не за количество добрых дел, а потому что они Его, потому что они верны Ему, потому что Он верен Своему слову. В этом Завет между Богом и Его рабами. Если мыслить иначе…тогда зачем жертва Иисуса, если каждый через труд может попасть на небо.
Любителям «механического толкования» нужно было бы обратить внимание, что в этой истории, придуманной Иисусом, злой раб не то, что мало трудится, он вообще не работает, он не сделал нечего, даже попыток послужить хозяину. Значит, сравнивать его с христианином, который «мало» служит Богу, ну никак нельзя. Ведь любой христианин, пусть даже самый слабый, но что, то делает. А этот из притчи – ВООБЩЕ НИЧЕГО!
Благодарение Богу, есть Иисус Христос, который успокаивает «трудящихся и обремененных», исцеляет «сокрушенных сердцем» и отпускает «измученных на свободу»!!!
Итак, о чем эта притча? Что хотел сказать Иисус этой историей? Кто этот «лукавый раб» дерзко упрекавший господина и выброшенный во тьму?
Для начала вспомним, что Иисус говорил тематично. И для раскрытия какой либо темы, Он мог использовать разные истории, но говорящие об одном. (Например: притча о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, по существу составляют одну тематику). Так и в этом случае.
Спутник Павла, Лука, приводит притчу Иисуса очень похожую на притчу о талантах. Только там есть небольшие детали, которые помогут нам пролить свет на смысл историй рассказанных Иисусом. Приведем ее полностью:
«Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.» ( Лк.19:12-27)
Отличие этой истории практически лишь в том, что там «таланты», а здесь «мины» Но здесь Иисус добавляет некоторых персонажей – «граждане ненавидящие человека высокого рода». Причем свою ненависть они выражают открыто. Они не хотят, чтобы Господин царствовал над ними. Понятно что, под господином Иисус имел себя ввиду. У Иисуса были и есть ОТКРЫТЫЕ враги и противники, которые не признают Его власть и не хотят, чтобы Он царствовал над ними и своего мнения они не стесняются.
Но самый опасный враг, как известно не открытый враг, а СКРЫТЫЙ. Он открыто не выражает свою вражду и ненависть. Он, с виду не враг, а даже напротив – готов служить. Такой даже в слуги записывается.
Вот и в этих притчах, описан человек, который открыто не выражал своей ненависти, но записался в слуги и взял серебро. Он открыто не выступал против Господина. Но служить Ему не хотел НИКОГДА. Когда же вернулся Господин, этот обман вскрывается и лжеслуга уже открыто и дерзко сам обвиняет Господина. И вся ненависть, скрывавшаяся до времени, выплескивается наружу.
Именно таким лжепоследователям Иисус скажет: “Я никогда не знал вас”. На эту тему о лжепоследователях, обман которых откроется, как бы эти актеры не гримировались, Иисус говорил и другими притчами: например “о плевелах» (Мф.13:24-43). Плевелы, которые суть сыны лукавого растут рядом с пшеницей, но это только до «жатвы». Или в других словах Иисуса: “Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.” (Матф.7:23 )
Так и в наши дни есть лжеслуги, лжехристиане, которые записались в последователи Иисуса и выдают себя за слуг Господних, но на самом деле они Христовыми не были НИКОГДА и обман их вскроется, и слова оправдания их будут против них.
Это лжебратья и лжесестры, которые могут сидеть рядом с вами на собрании (особенно в большом) или петь в хоре (сцена их слабость) или учат вас жить с кафедры (Библия для них – цитатник Мао Цзедуна). Они трудятся не для Господа, а для своего тщеславия. Они верны в малом, но кидают по крупному.
Впрочем, эта тема не нова, так было и в Израиле, в котором были истинные Израильтяне и те, кто таковыми были лишь снаружи. Именно таким лжеизральтянам Иисус сказал: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44)
Истинные же последователи Иисуса, отдали Ему свои сердца, и трудятся для Него из любви, а не из страха наказания. Они думают о себе скромно, Они знают, что каждого из них возлюбил Господь, поэтому сердца их спокойны за будущее. И все что они сделают – много или мало, не их заслуга, т.к. это не они действуют, а Дух Божий. Верующий в Иисуса не будет, судим по делам. Христианин на суд не приходит, как подсудимый. Он явится туда как судья и свидетель, «ибо верен Обещавший» (Евр.10:23).

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Дмуха Александр Дмуха, Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт.
e-mail автора: dm-70.LPV@mail.ru
сайт автора: В ВЕРЕ

 
Прочитано 8171 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сергей 2010-01-06 10:17:46
есть правильное на мой взгляд высказывание : ты не можешь спастись делами но покажи твое спасение \хотя бы самому себе\ из своих дел.
Благословений.
 Комментарий автора:
А смысл?

Михаил Пушкарский 2010-02-18 15:29:20
Я думаю, что каждый христианин имеет тот один талант. То, что мы имеем "власть быть чадами Божьими" - в этом мы имеем дар молитвенного общения с Отцом Небесным. В молитве мы способствуем приближению Царства Небесного и исполнению замысла Творца.
В общем, молитва в воле Господней - один талант, кторый имеет каждый христианин.
 Комментарий автора:
Эта притча о лжепоследователях. А вся декорация: таланты и прочее ...вообще смысла не имеют.
И еще: я что то не понял как это по вашему" В молитве мы способствуем приближению Царства Небесного"?
Его не надо приближать "вручную". Оно уже наступило для христиан. Не понимать это даже как то странно. Христос содал свое Царство непоколебимое, в которое входит всякий уверовавший в Евангелие. Это царство не имеет внешних границ. Оно там где люди живут по учению Иисуса.

виктор киселёв 2010-07-11 16:38:16
Не понял коментарий автора статьи относительно границ царства Божьего!
Молитва, которую дал Господь Своим ученикам, сказав, молитесь так, содержит следующее: - Да придет царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле КАК и на небе.
На набе Его воля исполняется, а на земле ещё не так, как это должно быть.И когда на земле Его воля будет исполняться как и на небе, это будет признаком, что Церковь достигла полного возраста Христова,Мужа совершенного.
А на сегодняшний день можно найти хотя бы одного из верующих, кто подобно Иисусу исполнял Его волю во всей полноте?
 Комментарий автора:
Как только человек покается и станет Христианином, а значит станет жить по воле Божией, так он входит в Царство Христа, в Царство Божие. Он живя на земле и являясь гражданином какого нибудь государства, одновременно является гражданином Царства Иисуса.
Эту же мысль Павел так иллюстрирует: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу."(Еф.2:19)
Или выражение "Раб Господень". Рабы как известно выполняли волю своих господ. Поэтому человек живущий по воле Бога и называется Раб Божий. Тут нет середины. Или ты раб или нет.
Или ты в воле Господа или нет.

Иван Онюшкин 2011-03-10 14:45:38
Иеремия 48
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!
 
Николай Волгин 2011-06-02 07:43:25
Дорогой Саша! Это, что ты пишешь, всего лишь литература на религиозные темы. Кому она нужна - не знаю! Может тебе? Скорей всего. Ты не хочешь снизойти до церквей поместных (деноминаций),как ты говоришь. И тем лишаешь себя участия в премудрости Божьей, Его смирении, Его познании, Его самоотречении, Его любви к несовершенным Его детям. Твоя повседневная жизнь не наставляет ищущих Бога, твоя позиция не известна верующим собирающимся в церкви, она не умудряет пастырей, она не свидетельствует им о благочестии, познании в любви к ближним Слова Божия, о самоотречении себя в угоду Господу о котором мы говорим. Да не надеется человек получить познание от Господа не делая того, что перечислено выше. С уважением, Николай Волгин.
 Комментарий автора:
Николай!По вашему отзыву на эту серьезную и глубокую статью можно с уверенностью судить о вашем духовном состоянии. Оно - никакое! Годы хождения вами в какую то общину ничего вам не дали, кроме духовного невежества, преподанного вам в изобилии. Пришли раз в неделю, посидели два часа и пошли с чувством выполненого долга. И все кто не ест отрыжку ваших горе учителей, вам не друг. На него вы смотрите свысока

Леон 2012-05-12 21:24:29
Немножко смахивает на призыв "плыть по течению". Don`t worry. Be happy. Есть вдохновение - тружусь для Господа, нет вдохновения - не тружусь. Нет вдохновения всю жизнь - могу всю жизнь и не трудиться для Него. Попробовали бы вы на своей работе так сказать - у меня нет вдохновения или откровения сегодня работать, долго бы вас начальник терпел?
 
Леон 2012-05-12 21:27:45
Рекомендую вам прочитать книгу "Тайные христиане", автор брат Андрей. Возможно, это поможет вам понять, к чему нас ОБЯЗЫВАЕТ высокое звание христианина.
 Комментарий автора:
Отвечу вам словами из детской песенки:"Дружба - это не работа!"

Ярослав Ильин 2014-09-28 12:35:21
Смелее братья. Все равно мы земным владыкам, что кость в горле собакам. Гром их разрази.
 
Алла Мурина 2022-02-17 07:54:00
Каждый уже имеет один талант, но не надо его прятать в землю, а творить любые дела, как перед лицом Бога!
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Бытие, глава 1 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Библейские исследования. Действия Духа Святого. часть 2. - Инна Гительман

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Ещё чуть-чуть - Лариса Шпак

Для детей :
До свиданья, детский сад - Наталия Минаева
моя приятельница попросила написать что-нибудь на выпуск ее внучки ))))

Проза :
Зловонные пелены - Ксения Жифарская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100